Кисты почек

Простая киста почки может лечиться различными методами. Выбор конкретного подхода, начиная от динамического наблюдения и заканчивая выполнением открытой операции, определяется количеством, формой и локализацией кист, а также наличием или отсутствием соответствующей симптоматики.

Наблюдение и консервативная терапия

Динамическое наблюдение у врача уролога показано в тех случаях, когда киста почки выявляется случайно и никак себя не проявляет. В качестве метода наблюдения наиболее часто используется УЗИ, которое позволяет определить наличие кист, их размеры и расположение, а также отслеживать изменение объемных образований в динамике. В некоторых случаях для динамического наблюдения используют магнитно-резонансную томографию, особенно при скрытом положении кисты, когда она с трудом определяется при УЗИ.

В случае наличия определенных симптомов применяются медикаментозные методы. Например, при повышении артериального давления следует применять антигипертензивные средства для уменьшения риска возникновения сердечно-сосудистых осложнений. Удалять кисту в таком случае необязательно, если само образование не увеличивается, а артериальная гипертензия не прогрессирует.

Консервативная терапия кисты почек, фото

В случае наличия болевого синдрома могут применяться обезболивающие препараты. Что же касается гематурии, то использование кровеостанавливающих средств при ее появлении – крайне неправильный шаг. Зачастую в таком случае необходимо проведение полноценного обследования и удаления образования для предупреждения осложнений, в том числе, малигнизации кисты.

Хирургическое лечение простой кисты

Хирургическое лечение простой кисты проводится в тех случаях, когда:

• образование начинает увеличиваться в размерах;
  • появляются выраженные симптомы, которые резко снижают качество жизни;
  • медикаменты не дает желаемого результата.

Собственно хирургическое лечение может проводиться с помощью пункции, открытой или лапароскопической операции.

Пункция является наиболее щадящим методом, она предполагает введение иглы в полость кисты под контролем УЗИ-аппарата. Из полости образования удаляется содержимое, которое может быть направлено на гистологическое исследование. Однако следует иметь в виду, что после пункции киста может рецидивировать, поэтому данный метод является не самым радикальным.

Хирургическое лечение кисты, фото

Полностью удалить кисту позволяет открытая операция, которая выполняется под общим наркозом и предполагает вылущивание кисты из ткани почки. Данная вид самый радикальный, но самый травматичный, поскольку предполагает вскрытие брюшной полости и проникновение в забрюшинное пространство.

Более щадящей и не менее радикальной является оперативное вмешательство, которое выполняется эндоскопически. Такой метод требует наличия соответствующей техники и высокой квалификации хирурга. В некоторых случаях эндоскопическое удаление простой кисты оказывается невозможным из-за особенностей ее строения или расположения. Однако в тех случаях, когда возможна эндоскопическая операция, следует отдать предпочтение именно ей. Поскольку в таком случае будет сокращен перед реабилитации, а саму операцию пациент, особенно если это ребенок, перенесет куда легче.

Эндоскопическая операции кисты, фото

Следует сказать, что выбор метода в любом случае должен делаться после полноценного обследования и консультации специалиста, особенно если речь идет о врожденной кисте у детей, которая может сочетаться с другими аномалиями строения.

Мультикистоз почки заболевание при котором почка представлена множественными кистами. Требует удаление, так как функция почки при этом отсутствует, но есть риск возникновения инфицирования, артериальной гипертензии и озлокачествления с возрастом.