Мочекаменная болезнь

Оглавление 1) Консервативная терапия [1] 2) Хирургический подход [2] 3) Комплексный подход [3] Лечение мочекаменной болезни может провод...

1. Консервативная терапия
  2. Хирургический подход
  3. Комплексный подход

Лечение мочекаменной болезни может проводиться как консервативным, так и оперативным путем. Основными направлениями терапии является коррекция нарушений обмена (что позволяет влиять непосредственно на причины заболевания), профилактика развития осложнения и собственно удаление уже образовавшегося конкремента.

Консервативное лечение

Консервативная терапия направлена на удаление камня, если его размеры достаточно малы для того, чтобы конкремент мог самостоятельно покинуть чашечно-лоханочную систему почки или мочевыводящие пути. Для этого используют специальные препараты, которые способствуют растворению органических веществ, уменьшению размера камня и его элиминации. Следует понимать, что вероятность растворения камня напрямую определяется его химическим составом, поэтому перед началом терапии необходимо не только четкое установление размеров камней и их локализации, но и подтверждение химического состава, для чего выполняют соответствующий анализ мочи.

Кроме того, применение препаратов направлено на предупреждение инфекционных осложнений, которые часто появляются на фоне МКБ из-за нарушения уродинамики. С целью профилактики применяются уросептики, в некоторых случаях, в том числе при остром воспалительном процессе, используются антибиотики.

Консервативное лечение мочекаменной болезни, фото

Противовоспалительные препараты также могут быть использованы при присоединении вторичной инфекции, а вот в случае возникновения почечной колики показано неотложное использование спазмолитиков и обезболивающих препаратов. Эффективным средством оказывается и горячая ванна (используют только в случае уверенности в диагнозе).

Оперативное лечение

Оперативное лечение не позволяет устранить причину болезни, но дает возможность избавиться от ее последствия – образовавшихся камней и препятствовать развитию осложнений: почечной колики, блоку почки, почечной недостаточности и так далее.

Камень может быть удален путем проведения прямой операции, которая подразумевает рассечение кожи, мышц, стенки лоханки или мочеточника и извлечение камня. Однако в большинстве случаев прибегают к менее инвазивным методикам. В частности, может использоваться дистанционное дробление камней с помощью специальных аппаратов или проведение эндоскической операции при определенной локализации конкрементов (например, в мочевом пузыре).

Оперативное лечение мочекаменной болезни, фото

Комплексный подход

Предпочтительным в любом случае является комплексный подход, который подразумевает использование наименее травматичных (по возможности консервативных) методик по удалению камней, а также лечения, направленного на изменение обменных процессов и предупреждения рецидива болезни.

Комплексный подход включает в себя:

• диетическое питание, которое подразумевает исключение всех продуктов, которые могут способствовать образованию камней;
  • санаторно-курортное лечение (предпочтительными являются курорты Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков);
  • физиотерапевтические методики (ультразвуковая, лазерная терапия, индуктотерапия);
  • применение препаратов, направленных на причины или симптомы болезни (в зависимости от конкретной ситуации);
  • оперативное лечение в случае, если другие методики элиминации камней являются невозможными.

Комплексный подход при лечении мочекаменной болезни, фото

Лечение в любом случае должно быть комплексным и индивидуальным, а также выполняться только после полноценного обследования для назначения наиболее эффективного лечения, направленного на имеющиеся факторы риска и существующие проявления болезни.

Средняя: 3.4 (2085 оценки)